НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Замысловатые изобразительные шарады" В.Орлова в Радищевском музее

c 28 декабря 2005 по 28 января 2006Саратовская область
Работа Вадима Орлова
28 декабря в 17-00 в Радищевском музее открывалась выставка Вадима Орлова (г. Саратов). В экспозиции представлены живописные и графические работы из частных собраний.

Творчество талантливого графика и живописца Вадима Орлова хорошо известно зрителям. Обостренная индивидуальность его образного языка сразу выделила его из среды одаренных художников, которых всегда было немало в Саратове. Долгое время он принадлежал к породе так называемых "лидирующих аутсайдеров": находясь вроде бы на обочине жизни местного творческого союза, он нередко оказывался в центре здешнего художественного процесса и в фокусе внимания критики. А когда окончательно рухнул идеологический карантин, этот мастер достойно выдержал испытание превратностями арт-рынка. Во всяком случае, государственный патронаж оказался ему не очень-то и нужным, ибо искусство его получило спрос у галеристов и коллекционеров.

Уже в ранних его рисунках с калейдоскопичностью их композиционного решения и скальпельной проработкой мельчайших деталей, рождающих повышенное пластическое напряжение, коэффициент субъективного преломления натурных впечатлений был достаточно высок. Вспоминалось замечание блестящего рисовальщика начала 20 - го столетия: "Реально не до иллюзии, реально до жути". А живопись свою, оставаясь за бортом официального искусства, Вадим Орлов показывал в ту пору редко.

В 1990-е годы его словно "прорвало", как из рога изобилия", появлялась картина за картиной. Стремительно шло и формирование его новой поэтики и стилистики. Напряженная ассоциативность ранних работ здесь только усилилась. Острая графическая выразительность новой живописи тоже восходит к исканиям его ранней поры: ведь к живописи "мазистой", акварельно-фактурной он не стремился никогда. Но как заметно усилилась в новых картинах роль напряженного, эмоционально заряженного цвета. Звучность его стремительно нарастала. Активность пластически отчеканенной формы подкреплялась образной активностью цвета. Мастер настойчиво вырабатывал свой живописно-пластический ход, свою художественную систему.

Вадим Орлов - это художник своеобразного пародийного гротеска, озорной живописной клоунады. Избирая самый экзотический сюжет, охотно прибегая к заметному утрированию изображенных фигур, внешне вполне реальных, но при этом абсолютно выдуманных, он усиливает тем эксцентричность всего этого иронического маскарада, рожденного прихотливой логикой его разыгравшегося воображения. В чем-то он близок к сюрреалистической образности, в чем-то к игровым композициям наших метафористов 1970-1980-х годов, творцам замысловатых изобразительных шарад, с их акцентированной зрелищностью и откровенной карнавализацией жизни, где - то использует эстетику современного неопримитивизма. Но при этом Орлов всегда остается самим собою, ибо всякий раз он стремится, прежде всего, создать неповторимый образ, а не обыгрывать чей-то стиль.

Зигмунд Фрейд не без скрытой иронии заметил: "У классиков я ищу подсознания, а у сюрреалистов сознания". Действительно, в деланной иррациональности того же Дали сознание слишком довлеет над тщательно организуемым подсознательным. В его нарочито причудливых композициях больше сделанности, нежели рожденности. У Вадима Орлова, конечно же, нет подобной детальной обдуманности изобразительного спектакля. Он куда простодушнее, и нафантазированные им мотивы не знают таких причудливых метаморфоз.

Это тоже своеобразные картины-притчи, картины - иносказания. Но они более интуитивны, они оставляют больше возможностей произвольного "довоплощения" их самим зрителем. Хотя не так-то просто найти ключ к логической дешифровке их символики даже и с помощью "объясняющих" названий. Нас в большей мере увлекает рафинированная стильность его живописного языка, нежели реальный смысл этих метафорически - ассоциативных полотен.

Это как раз тот случай, "где отступает содержание роли, а важно только качество игры ..." А уж за качество ее можно поручиться, зная особенности дарования художника и его всегдашнюю взыскательность к своему труду. (Ефим Исаакович Водонос, заведующий отделом русского искусства, Заслуженный деятель искусств)

www.museum.ru/N24916
Ваше мнение »»

»»Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Адрес:Саратовская область, г. Саратов, ул. Радищева, 39, ул. Первомайская, 75
Проезд:Городским транспортом до ост. "ул. А.Н. Радищева"
Телефоны:(8452) 26-16-06, 26-12-09
сайт:www.radmuseumart.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 23.01.2020  x    ?  


Фотосессия в духе ХХ века

Выставка "Сергей Сапожников" в Новой Третьяковке

"Без дублера". Выставка-посвящение Николаю Караченцову в Бахрушинском музее

"Ночь идей" в Пушкинском музее

Выставка Анастасии Славновой "L`amour"

День открытых дверей в Музее Владимира Высоцкого

Выставка «Ты повернул глаза зрачками в душу…» в Музее Владимира Высоцкого

«Здесь по заре и звездам я школу проходил…»

Кустодиев. Живопись. Графика. Фото

Исаакиевский собор в дни блокады Ленинграда. Лекция в «Шолохов-Центре»

Выставка "Общественная архитектура - будущее Европы" в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

День феодосийского художника

Выставка живописи и графики В.И. Суздальцева к 80-летию со дня рождения художника

«Сияние жизни V. 2». Акира Утияма (Япония)

Выставка живописи Николая Буранова. Восточная серия

Выставка «Арт-фауна 2019» в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Проект «Блокада. Голоса». Ко Дню снятия блокады Ленинграда

Выставка «Мастера бытового жанра»

Айвазовский. На гребне волны. Выставка репродукций в технике жикле

Начинает работу Школьное Пастернаковское общество

Выставка «„Демон”. Театр, живопись, литература» в Доме-музее М.Ю. Лермонтова

Выставка «Памяти Герцена». К 150-летию со дня кончины писателя, философа, общественного деятеля

Выставка Анны Карпинской "Цвет силуэта" в галерее "Голубая Гостиная"

"Акварель" - персональная выставка Риммы Мироновой

Представление книги «Блокадные после» в Музее Анны Ахматовой

Открытие выставки «Муркина книга…» в Доме-музее К.И. Чуковского

Ковер из приемной Александра II вернулся в Царское Село после реставрации

Выставка «Портрет человека» в Русском музее фотографии

К 300-летию Морского устава Петра І. История русского флота в рукописях

Эхо экспрессионизма. Искусство Ленинграда середины – второй половины ХХ века


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru