НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Три картины Макса Эрнста из художественного собрания Земли Северный Рейн-Вестфалия

c 25 ноября 2005 по 19 февраля 2006Санкт-Петербург
Макс Эрнст. Карманьола любви. 1926 год. холст, масло. 101 х 73,5 см
Макс Эрнст. После нас - материнство. 1927 год. холст, масло. 146,5 х 114,5 см
Макс Эрнст. Пейзаж с прорастающим зерном. 1936 год. холст, масло. 130,5 х 162,5 см
25 ноября 2005 года в Государственном Эрмитаже открылась выставка, представляющая три картины одного из крупнейших художников XX века Макса Эрнста из Художественного собрания земли Северный Рейн - Вестфалия в Дюссельдорфе: "Карманьола любви" (1926), "После нас - материнство" (1927) и "Пейзаж с прорастающим зерном" (1936). Это вторая выставка М. Эрнста в Эрмитаже - в 1995 году музей представлял печатную графику художника из собрания авиакомпании Люфтганза - гравюрные циклы, знаменитые коллажные романы и книги.

Макс Эрнст (1891-1976) - немецкий живописец и скульптор, график, один из наиболее ярких представителей сюрреализма - родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891 года. В 1908-1914 годах он изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете, где, под влиянием известного экспрессиониста Августа Макке, пришел к решению посвятить свою жизнь живописи.

В 1919 году в Кёльне М. Эрнст участвовал в создании группы дадаистов - приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности. Для различных изданий М. Эрнст делал фотомонтажи и коллажи, используя гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ.

В 1921 году художник переехал в Париж. В это время появились произведения, которые сейчас считаются образцами раннего сюрреализма, среди них - программная картина М. Эрнста "Слон Целебес" (1921). Так как сюрреализм стремился передавать реальность подсознательного посредством "автоматизма", М. Эрнст, в поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, изобретает фроттаж (от фр. Frotter - скрести) - рисунок, получающийся в результате штриховки бумаги, положенной поверх какого-нибудь фактурного предмета. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. В 1941 году Макс Эрнст переехал в США, а в 1953 году вернулся в Париж, где в 1959 году Музей современного искусства организовал ретроспективную выставку его работ. Большие выставки прошли также в Нью-Йорке: в Музее современного искусства (1961), в Еврейском музее (1966) и в Музее Соломона Гуггенхейма (1975); а затем в Лондоне и Кёльне. В 1948 году вышла книга М. Эрнста "За пределами живописи". Умер Макс Эрнст в Париже в 1976 году.

Художественное наследие М. Эрнста огромно, но, наверное, наиболее значимыми являются его работы 1920-1940х годов, в которых он передал атмосферу крушения мира. Именно об этой стороне творчества М. Эрнста дают представление картины художника из Дюссельдорфа, которые демонстрируются сейчас в Эрмитаже.

"Карманьола любви" (1926) - произведение, достаточно необычное для художника, поскольку М. Эрнст редко столь прямо обращался к эротической теме. На картине изображена пара, охваченная движением яростного французского революционного танца - карманьолы. Мощная и вульгарная мужская фигура угрожающе нависает над обнаженной женщиной. Сюжет карманьолы обычно связан с революцией, насилием и смертью, однако здесь он смягчается словом "любовь". Названия картин М. Эрнста не описательны, они скорее дополняют, а не раскрывают изображение.

В 1927 году Эрнст написал картину "После нас - материнство". На холсте большого формата на темном фоне изображено несколько странных, напоминающих птиц, существ. Одна из антропоморфных птиц обнимает и прижимает к груди птенца - это понятный намек на традиционное изображение Мадонны с младенцем. Не испытывающий пиетета к религии, Эрнст часто создавал такие антиклерикальные произведения. Замена людей птицами - также обычное для творчества художника явление; Эрнст не стремился достоверно изобразить человека, чаще всего представляя антропоморфные существа или машины, где железные конструкции становятся частями человеческих тел.

"Пейзаж с прорастающим зерном" написан позже, в 1936 году. В фантастических объектах "Пейзажа…" сложно найти что-либо, прямо отвечающее названию, но в картине, несомненно, присутствует движение форм и жизненных сил.

Куратор выставки - М.О. Дединкин, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа.

Издательством Государственного Эрмитажа к выставке подготовлен иллюстрированный буклет, автор текста - М.О. Дединкин.

www.museum.ru/N24830
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 17.01.2025  x    ?  


Выставка «Дипломатическая деятельность А.С. Грибоедова. Кавказ - Персия» в Хмелите

Фестиваль "Пятницы в Пушкинском" 2025

Выставка «Зеленые дворцы» в Музее-заповеднике «Царицыно»

Франциско Инфанте. Метафоры бесконечности

Выставка «Волшебник императорских театров Александр Головин» в Люксембурге

Музей-заповедник «Царское Село» завершил реставрацию Императорской фермы

Выставка «Традиции живая нить» учащихся ДХШ им. В.А. Серова в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Спасители. Пути спасения

Выставочный проект «Маршалы Победы: полководцы Великой Отечественной войны»

Персональная выставка Петра Безрукова "50 + 1"

Владимир Мартиросов. Траектории ощущений

Презентация издания "Летопись Свято-Андреевского скита на Афоне. Первая часть"

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее

Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники

Владимир Стерлигов. Елизавета Александрова. Путь к свету

Выставка «Освенцим. Правда» в Музее Победы

Арт-центр "Пушкинская-10" приглашает на первый вернисаж 2025 года

Выставка живописи Олега Жидкова «Россия праздничная» в Угличе

Дорога Победы Ивана Зубкова

Выставка «1905. Через призму искусства»

Ветхий Завет. Взгляд XXI века

Выставка "Русский императив" в Галерее Беляево

Неомодернизм Владимира Паршина

Выставка "Коллаж" в Городском выставочном зале Петрозаводска

Художник Вадим Алексеевич Горбатов. От тундр до джунглей

Юбилейная выставка графики Николая Воронкова в Российской академии художеств

Выставка «Другие города» в Новосибирском художественном музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru