НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Три картины Макса Эрнста из художественного собрания Земли Северный Рейн-Вестфалия

c 25 ноября 2005 по 19 февраля 2006Санкт-Петербург
Макс Эрнст. Карманьола любви. 1926 год. холст, масло. 101 х 73,5 см
Макс Эрнст. После нас - материнство. 1927 год. холст, масло. 146,5 х 114,5 см
Макс Эрнст. Пейзаж с прорастающим зерном. 1936 год. холст, масло. 130,5 х 162,5 см
25 ноября 2005 года в Государственном Эрмитаже открылась выставка, представляющая три картины одного из крупнейших художников XX века Макса Эрнста из Художественного собрания земли Северный Рейн - Вестфалия в Дюссельдорфе: "Карманьола любви" (1926), "После нас - материнство" (1927) и "Пейзаж с прорастающим зерном" (1936). Это вторая выставка М. Эрнста в Эрмитаже - в 1995 году музей представлял печатную графику художника из собрания авиакомпании Люфтганза - гравюрные циклы, знаменитые коллажные романы и книги.

Макс Эрнст (1891-1976) - немецкий живописец и скульптор, график, один из наиболее ярких представителей сюрреализма - родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891 года. В 1908-1914 годах он изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете, где, под влиянием известного экспрессиониста Августа Макке, пришел к решению посвятить свою жизнь живописи.

В 1919 году в Кёльне М. Эрнст участвовал в создании группы дадаистов - приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности. Для различных изданий М. Эрнст делал фотомонтажи и коллажи, используя гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ.

В 1921 году художник переехал в Париж. В это время появились произведения, которые сейчас считаются образцами раннего сюрреализма, среди них - программная картина М. Эрнста "Слон Целебес" (1921). Так как сюрреализм стремился передавать реальность подсознательного посредством "автоматизма", М. Эрнст, в поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, изобретает фроттаж (от фр. Frotter - скрести) - рисунок, получающийся в результате штриховки бумаги, положенной поверх какого-нибудь фактурного предмета. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. В 1941 году Макс Эрнст переехал в США, а в 1953 году вернулся в Париж, где в 1959 году Музей современного искусства организовал ретроспективную выставку его работ. Большие выставки прошли также в Нью-Йорке: в Музее современного искусства (1961), в Еврейском музее (1966) и в Музее Соломона Гуггенхейма (1975); а затем в Лондоне и Кёльне. В 1948 году вышла книга М. Эрнста "За пределами живописи". Умер Макс Эрнст в Париже в 1976 году.

Художественное наследие М. Эрнста огромно, но, наверное, наиболее значимыми являются его работы 1920-1940х годов, в которых он передал атмосферу крушения мира. Именно об этой стороне творчества М. Эрнста дают представление картины художника из Дюссельдорфа, которые демонстрируются сейчас в Эрмитаже.

"Карманьола любви" (1926) - произведение, достаточно необычное для художника, поскольку М. Эрнст редко столь прямо обращался к эротической теме. На картине изображена пара, охваченная движением яростного французского революционного танца - карманьолы. Мощная и вульгарная мужская фигура угрожающе нависает над обнаженной женщиной. Сюжет карманьолы обычно связан с революцией, насилием и смертью, однако здесь он смягчается словом "любовь". Названия картин М. Эрнста не описательны, они скорее дополняют, а не раскрывают изображение.

В 1927 году Эрнст написал картину "После нас - материнство". На холсте большого формата на темном фоне изображено несколько странных, напоминающих птиц, существ. Одна из антропоморфных птиц обнимает и прижимает к груди птенца - это понятный намек на традиционное изображение Мадонны с младенцем. Не испытывающий пиетета к религии, Эрнст часто создавал такие антиклерикальные произведения. Замена людей птицами - также обычное для творчества художника явление; Эрнст не стремился достоверно изобразить человека, чаще всего представляя антропоморфные существа или машины, где железные конструкции становятся частями человеческих тел.

"Пейзаж с прорастающим зерном" написан позже, в 1936 году. В фантастических объектах "Пейзажа…" сложно найти что-либо, прямо отвечающее названию, но в картине, несомненно, присутствует движение форм и жизненных сил.

Куратор выставки - М.О. Дединкин, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа.

Издательством Государственного Эрмитажа к выставке подготовлен иллюстрированный буклет, автор текста - М.О. Дединкин.

www.museum.ru/N24830
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65
сайт:www.hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 09.08.2020  x    ?  


Выставка "Преображенцам - с благодарностью" в Государственном мемориальном музее А.В. Суворова

Восстановлению подлежит. Царскосельские дворцы, возрожденные из пепла

Выставка “Первый деревянный заповедник” на ВДНХ

«Только побольше Фонтанки…». Экскурсия по Петербургу Анны Ахматовой

«Я прохожу сквозь вечный город…». Путешествие по Петербургу Иосифа Бродского

Глеб Солнцев. Восточные дневники

Выставка Ксении Векшиной «Что я вижу»

Церемония вручения премии «Инновация-2020» состоится в Нижегородском Арсенале

Выставка "Немосква не за горами" в Центральном выставочном зале «Манеж», С.-Петербург

Ленинградскому зоопарку исполняется 155 лет!

Планшетная выставка "Моя Планета. Место силы"

Челлендж, посвящённый Боспорскому царству

Избранное за полвека. Живопись, графика, скульптура Кавказа и Средней Азии

Многоголосие: современная печатная графика Южной Кореи

Бахрушинский музей объявляет акцию «Музей врачам»

Выставочный проект «Объединяя две Победы» в Музее художественной культуры Новгородской земли

День памяти Анатолия Рахлина в Российской национальной библиотеке

Выставка "Ухо. Эволюция сложных органов" в Дарвиновском музее

Пешеходная экскурсия «Сивцев Вражек – литературный переулок»

Анна Ахматова. Михаил Булгаков. Пятое измерение


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru