24 ноября 2005 г. в 17.00 в Радищевском музее открылась выставка "Живопись Юрия Пашкина".
Пашкин Юрий Петрович, 1935 года рождения, выпускник Саратовского художественного училища 1967 года, участник саратовских выставок областного значения. Его работы представлены в Радищевском музее, в Энгельском и Вольском краеведческих музеях, в частных коллекциях и галереях Саратова, Москвы, Англии, Израиля, Германии, США.
Юрий Пашкин прошёл достаточно долгий и очень уж непростой путь в искусстве. Амплитуда его творческих поисков необычайно широка: отрешённо-созерцательное начало его ранних картин, тяга к символике и туманной метафоричности больших "сочинённых" композиций, необузданная живописность и энергия импульсивного самораскрытия в поздних его пейзажах и натюрмортах. Особенности его творческой психологии в удивительной художнической безоглядности - не только в смысле оглядки на признанные авторитеты, но и на вчерашние собственные свои достижения и промахи.
Упорно возвращаясь на, казалось бы, заказанные ему пути, он словно считает прежние свои неудачи проверкой творческой стойкости. В годы застоя иные его тематические полотна убирали из экспозиций выставок, делая Пашкина диссидентом поневоле. Эпоха деиделогизации культуры раскрыла в нём смелого живописца, отличающегося повышенной выразительностью пластики и цвета. Чувственный импульс вытеснял прежнюю умозрительность, доверие к собственной интуиции проявилось в безудержной "скорописи" его полотен. Пашкин сильнее в цвете, чем в композиции и рисунке. Но экспансивность его живописи предопределяет даже не столько энергия цвета, сколько энергия мазка, большая активность фактуры, играющей в его стилистике важнейшую роль. Краски ложатся на холст тяжёлыми густыми мазками, создавая эмоциональное напряжение, идущее от всей вибрирующей цветофактурной поверхности пашкинских холстов. А стремительность его письма - спонтанное выражение сильного темперамента мастера.
Юрий Пашкин - художник, склонный к постоянному обновлению своей манеры, способный удивлять непредсказуемостью своих творческих поворотов. Это заметно и в данной ретроспективной экспозиции, подготовленной к 70-летию художника.
Ефим Исаакович Водонос, заведующий отделом русского искусства