Дорогие друзья. Мы снова обращается к проектам конкурса Меняющийся музей в меняющемся мире 2005. Музей "Изборск" готовит проект "Ярмарка ремесел в стенах средневековой крепости". В январе 2006 планируется провести семинар "Изборск - территория гостеприимства" с участием всех партнёров и представителей местного сообщества, в июне 2006 - Ярмарку ремесел.
1. Резюме (краткая аннотация проекта, основная идея).
Одной из стратегических целей культурной политики Псковского региона Администрацией области определено развитие малых городов и сельских территорий на основе использования историко-культурного потенциала, через возвращение утраченного знания об историческом опыте самоорганизации и способах хозяйствования, обеспечение развития ремесленничества. Народные промыслы и ремесла уже являются важной составляющей, а могут стать основной частью сектора экономики поселка.
Тысячелетний Изборск в основном известен в истории России как город-крепость, сохранивший свои ландшафтные особенности и древнюю архитектуру, дающие возможность "погружения" в средневековье. Располагавшийся на торговых путях, у границы с Прибалтикой, город был центром ремесла и международной торговли. В настоящее время самым крупным учреждением на территории волости является музей-заповедник, который важнейшим направлением своей деятельности видит развитие туризма, обеспечивая этим и развитие поселка.
Возможность воссоздания культурного образа средневековой Руси дает Ярмарка ремёсел, воспроизведенная в интерьере древней крепости. Музей берет на себя инициативу организации "Ярмарки ремесел в стенах средневековой крепости" как туристического события, дающего стимул социальной и экономической активности местного сообщества - мастеров-одиночек, представителей мелкого и среднего бизнеса, учреждений и органов власти. Достижение главной цели - привлечение всех возможных ресурсов для развития территории возможно только через объединение сил всех партнёров. Проект станет началом программы интерактивного событийного туризма, поможет созданию нового турпродукта, будет способствовать расширению инфраструктуры обслуживания посетителей и в конечном итоге станет стимулом социально-экономического развития и территории и региона в целом.
2. Состав команды (функции членов команды, зона ответственности).
Елена Владимировна Воронкова (зам. директора по научной работе музея-заповедника "Изборск"). Организационный директор, руководитель проекта (общее управление проектом, создание концепции Ярмарки, стратегическое планирование, развитие проекта).
Алена Антоновна Черноморова (зам. директора по развитию музея-заповедника "Изборск"). Координатор по работе с партнерами (обеспечение механизма взаимодействия, работа с партнёрами и турфирмами, вопросы питания и проживания участников).
Римма Николаевна Суворова (зав. сектором массовых мероприятий музея-заповедника "Изборск"). Главный режиссер - постановщик (руководство разработкой сценария, постановка зрелищно - массовых мероприятий и их координация в рамках проекта).
Наталья Павловна Сергеева (руководитель новостной службы Псковского областного Информационно - Ресурсного Центра). Координатор по связям с общественностью (организация и управление PR - кампанией, менеджер раздела электронной афиши).
Борис Борисович Паутов (частная инициатива). Исполнительный директор (руководство административно - хозяйственной деятельностью).
Светлана Николаевна Дронова (гл. бухгалтер музея-заповедника "Изборск"). Бухгалтер проекта.
3. Цели и задачи.
Цели.
- Формирование вектора развития за счет преимущественного использования культурных и других локальных ресурсов территории и создания социального партнерства.
- Расширение туристической инфраструктуры музея и посёлка в целом, привлекательной для современного посетителя методами аттрактивности и интерактивности.
- Восстановление исторической функции поселка, как центра торговли на перекрестке древних приграничных дорог, через воссоздание исторически достоверной средневековой ярмарки с ярмарочными развлечениями - балаганным театром, аттракционами, и т.п.
- Развитие предпринимательских навыков у населения, через включение местных жителей в процессы саморазвития территории, в т.ч. детей и юношества.
- Предоставление информации для потенциальных инвесторов.
Задачи.
- Создание организационной структуры и механизма социального партнерства, способных действовать не только в рамках одного события, но и на перспективу.
- Использование культурно - экономического феномена Ярмарки как способа демонстрации дополнительных возможностей для улучшения жизни населения.
- Проведение модельного мероприятия на уровне современных стандартов.
- Формирование набора туристических предложений и развитие туристической инфраструктуры.
- Создание аттрактивных и интерактивных программ с включением их в сферу туристических услуг музея.
- Создание коммуникационных площадок для бизнес-обменов.
4. Продукт и/или услуга, которая предоставляется в рамках проекта (желательно подчеркнуть уникальность).
- Туристический продукт "Ярмарка…" - экономический и культурный феномен, способствующий возрождению исторической функции поселения (как перекрестка торговых путей). Уникальность продукта состоит в максимальном задействовании механизмов социального партнерства и вовлечении в проект местного населения.
- Структура и механизм социального партнерства. Информационные продукты: инвестиционные пакеты; сайт музея, трансформированный в сайт поселка с объединенной афишей туристических предложений.