Очередной творческий шаг Галереи искусств Елены Зениной – выставка «Женское лицо социализма».
Завершилась выставка – «Женское лицо социализма», картины для которой Галерея искусств Елены Зениной собирала в течение длительного времени. Активную помощь в подборе картин оказал «Центр по пропаганде искусства социалистического реализма». Эта выставка, в рамках программы «Искусство Советского периода», продолжала знакомить москвичей и гостей столицы с творчеством российских художников. Образ женщины является одной из основных тем отечественного искусства советского периода. На смену угнетенным русским крестьянкам дореволюционной поры, мрачно озабоченным передвижническим курсисткам, сострадающим подругам интеллигентов-демократов на тернистом пути их борьбы с царизмом, советский художник выводит на авансцену «председательницу», «делегатку», «девушку в футболке» и «девушку с веслом», счастливую молодую работницу-мать и, наконец, «осоавиахимовку», девушку с винтовкой за плечами, «готовящуюся к труду и обороне» советской страны.
Лица новых героев лучатся счастьем, наполнены уверенностью в завтрашнем дне и в них не найти сомнений в правильности выбранного пути. Поставленные задачи оказывали влияние и на изобразительные средства, применявшиеся художниками при создании живописных полотен: яркая, сочная цветовая гамма, динамичная композиция. Так исторически сложилось, что в сознании большинства любителей искусства именно такие картины в первую очередь ассоциируются с эпохой социалистического реализма.
Следуя выработанной концепции, Галерея искусств Елены Зениной практически отказалась от политизированных работ «плакатного» толка. На выставке были представлены живописные произведения, тематика и манера исполнения которых характерны для отечественного реалистического искусства.
Мнение посетителей выставки, публикации в СМИ и телерепортажи, подтвердили правильность выбранной концепции выставочной деятельности галереи. Как подтверждение этого - отзыв из «Книги посетителей галереи»: «Посетили выставку «Женское лицо соцреализма». 50-е – 60-е годы вообще стали пользоваться в последнее время большой популярностью у галерейщиков. Довольно много выставок, аукционы, статьи, презентации… И при этом поразительно низкий уровень представленных работ. Конечно, всем понятно, что лучшие работы того времени еще в начале 90-х вывезли за границу дальновидные арт-дилеры, оставив нам в лучшем случае качественные этюды и эскизы, в худшем – комбинатовские заказные поделки, далекие от прекрасных образцов социалистического реализма. И тем радостнее видеть экспозицию, собранную Еленой Зениной. Давненько не приходилось видеть такой интересной подборки, в маленьком (и, как кажется, не особенно удачном для проведения зрелищной выставки) зальчике. Очень высокопрофессиональные портреты Хорошилова, Козловой и еще некоторых авторов соседствуют с нарочито-примитивными, формальными, но не лишенными известной доли грации работами Логвиненко, выполненными в типичной для семидесятых манере. Хозяйка галереи любезно объяснила, что эта выставка, своими размерами явно не оправдывающая пафосного названия, - лишь «пилотная», большая акция, в хорошем зале, с выпуском пристойного каталога планируется через год. Что ж, удачи! А.С.Мигунов Д.ф.н., профессор»