С 20 по 25 сентября 2005 года Центральный Дом Художника приглашает в 13 зал на выставку произведений Александры Ласкаржевской, Алексея Брикова и Михаила Чирка. Живопись, скульптура. Москва.
На выставке представлено более пятидесяти произведений: живописные и скульптурные портреты, ню, пейзажи, натюрморты, жанровые картины. "Надо творить так, чтобы зритель был освобождён от головоломки, так, как великий Тициан был понятен своему современнику-гондольеру", - говорил выдающийся отечественный художник Илья Машков. Произведения Алексея Брикова, Александры Ласкаржевской и Михаила Чирка пытаются отстоять этот тезис. Авторы не стремятся оригинальничать, эпатировать публику. Их цель обратиться к традициям русской реалистической живописи и скульптуры, прежде всего в творчестве Саврасова, Левитана, Серова, Куинджи, Врубеля, и привнести в неё современное видение, новые ощущения, пульсирующие ритмом нашей реальности. Объединяют художников творческое пристрастие к родным краям, стремление передать неповторимое своеобразие природы и людей.
В искусстве живописцев Алексея Брикова и Александры Ласкаржевской тема русского, прежде всего древнерусского, зодчества тесно сплетена с темой родной природы. Произведения архитектуры для художников - не только немые свидетели веков, но и живые участники прошлого и настоящего.
На многих полотнах Алексея Брикова господствует активный свет, что вызывает радостные, мажорные чувства. В портретах через внешний облик художник передаёт духовный мир своих персонажей, жизнь, которую они ведут: его модели всегда погружены в себя, сосредоточены, сдержанны.
Александра Ласкаржевская в своих работах стремится запечатлеть всё, что видит, любит, о чём мечтает: и окружающую природу, и архитектуру и повседневные занятия, и театрализованные композиции. В живописной трактовке образы и предметы приобретают конкретность и убедительность обязательного и важного жизненного явления.
В скульптурных портретах Михаила Чирка, выполненных в лучших традициях Матвеевкой школы реалистической скульптуры, помимо монументальности и портретного сходства, чётко прослеживается стремление художника проникнуть во внутренний мир своих моделей.
Творчество трёх этих художников соответствует их внутреннему художественному видению, человеческим качествам и отношению к работе и людям.