С 27 мая по 25 июня 2005 года Галерея Риджина представляет выставку Дмитрия Дульфана и Максима Мамсикова в рамках фестиваля Оранжевое лето.
Галерея Риджина представляет новые проекты двух украинских художников - Максима Мамсикова и Дмитрия Дульфана. Оба художника являются звездами современного украинского искусства и активно выставляются в Украине и за рубежом с начала 90-х.
Максим Мамсиков родился в 1968 году в Киеве. В 1988 году окончил Государственную Художественную среднюю школу, в 1994 году - Киевскую Национальную Академию изобразительного искусства и архитектуры, факультет графики. В 1990-1994 годах вместе с художниками "первой украинской волны", жил и работал в мастерских на ул. Парижской коммуны, которые в то время спонтанно превратились в неофициальный центр современного украинского искусства.
Сюжеты работ Мамсикова чаще всего очень простые, не перегруженные сложными коннотациями. Гладкие блестящие тела автомобилей, засыпанные пушистым снегом - импульс для новой живописной серии "Подснежники" (2005). "Я не автомобилист, просто еду в такси по заваленному снегом городу, его в этом году вообще не убирают - революция, значит, полная свобода! Стою в пробках, смотрю на машины, слышу голос водителя: "Подснежники продают" В этой серии художник создает ощущение акварельной легкости исполнения, соединяет приемы графики с валерностью. В картинах много нетронутого холста - он ведь и так белый как снег или зимнее небо. Но в серии невольно возникает и определенный социальный контекст. Художник фиксирует наличие культовых объектов, и как дорогая иномарка покрывается снегом и превращается в абстрактную форму. Он, кажется, рисует не городские пейзажи, а изысканные натюрморты с очень ценными предметами.
Дмитрий Дульфан родился в 1971 году в Одессе, в 1991 году закончил Одесский Государственный художественный институт, факультет живописи. Как и большинство украинских художников в начале 90-х, он пишет картины большого размера и абсурдного содержания, но уже тогда обращается к поискам новых скульптурных форм. В результате он изобретает собственные уникальные модели световых инсталляций, и до сих пор продолжает работать над их новыми вариациями, непредсказуемыми и фактурными как сам город, в котором они возникли.
В проекте "Люрики", который был представлен в галерее Риджина в 2004 году, Дульфан сочетает различные материалы и фактуры и тем самым создает новую "органическую" материю - светящиеся объекты разных размеров и очертаний, выполнены из неона, гипса и силикона. Свои биоморфные "светильники" художник называет "темнильничками". Люрики - это причудливые формы жизни, активизированные светом.
В новой версии его лаборатории "LightLab 2005" человек впервые оказывается объектом исследования. И хотя тема его проекта - это современные проблемы клонирования, генетических опытов и мутаций - рискованных человеческих поисков, за которыми стоит жажда перевоплощений, его инсталляция напоминает о добрых научно-фантастических фильмах 60-х годов с их рукотворными спецэффектами. Новая лаборатория, которая будет демонстрироваться в галерее "Риджина", напоминает генетической центр, где свет является главным инструментом воздействия.
Выставкой Дмитрия Дульфана и Максима Мамсикова галерея Риджина открывает фестиваль Оранжевое лето. В рамках фестиваля будут показаны работы молодых художников из группы РЭП (Революционное экспериментальное пространство) Леси Хоменко и Жанны Кадыровой (Киев), а также первая персональная выставка в Москве Владимира Кожухаря (Одесса).
Вернисаж состоится 27 мая c 19.00 до 22.00.