2 мая 2005 года в 18.00 Государственный музей А.С.Пушкина приглашает на открытие выставки Анхеля Орензанца (Испания-США) "Земля Возрождения".
Выставка скульптурных инсталяций и графики в Выставочных залах Государственного музея А.С.Пушкина на Арбате.
Анхель Орензанц родился в Испании, город Ларуес (провинция Арагон).
В 1959 г. получает главный Приз Арт-Конкурса "Юные Таланты Арагона" за серию графических рисунков и становится студентом-степендиатом Арт-школы Сан Хорхе в Барселоне ( Escuela Superior de Bellas Artes de San Jorge).
В 1961 году комиссия Барселонского Театра Оперы Gran Teatro del Liceo утверждает декоративные эскизы Анхеля Орензанца в постановке оперы "Анлантида".
В 1965 г. поступает в Высшую школу искусств (Ecole des Beaux Arts) в Париже.
В 1967 году получает Prix Salon de Mai - главный приз парижского Биеннале.
В 1967 году выигрывает конкурс Everituve Award of Sculpture за скульптурные инсталяции, созданные по заказу городской префектуры Парижа.
С 1967 года и до сего дня, Анхель - активный участник Арт-экспозиций в самых престижных галереях Западной Европы и Японии.
В июне 2003 года (300-летие Санкт-Петербурга) Анхель Орензанц вместе с Михаилом Шемякиным участвует в концептуальном Арт-перформансе (Форма Сферы) в Петропавловской Крепости и на Дворцовой Площади.
Последние 20 лет основной темой творчества Анхеля является отображение извечного конфликта человека и Матери-природы. Художник создаёт уникальные по своей выразительности ландшафтные инсталяции на франко-испанской границе в Пиренеях, устанавливает впечатляющие металлические скульптуры в лондонском Холланд Парке, на тихоокеанском побережье Калифорнии (США), в дельте разлива равнинных рек в Северной Японии, нью-йоркском Центральном Парке. Анхель признается сам, что тема исследования противостояния человека и Природы в его творчестве вызвана изучением философского учения Николая Рериха, русского гениального мыслителя и художника, несколько лет прожившего в Нью-Йорке, а также под явным влиянием творчества Александра Пушкина (тема-Пир во время чумы) и Михаила Лермонтова (тема-Демон). Художник-испанец, воспитанный в духе любви к поэзии и сам считающий себя поэтом Земли, является страстным поклонником этих трех русских гениев.
В 1988 году в нижней части Манхэтанна, на Норфолк стрит открывается Арт-Центр Анхеля Орензанца. Сейчас Художественный Центр Анхеля Орензанца является одним из самых выскопрестижных и известных центров культуры города Нью-Йорка. Зданию Центра Орензанца уже почти 200 лет. Для Нью-Йорка это очень почтенный возраст и поэтому этот удивительный храм исскуств охраняется городом как памятник архитектуры. (подробно о здании - на сайте -www.orensanz.org)
2 мая 2005 года в Выставочном Зале Музея А.С.Пушкина (Арбат 55/32) открывается большая экспозиция Анхеля Орензанца. Здесь будут представлены его скульптурные инсталяции, включая графическую концептуальную символику на шёлковых полотнах в сферическом обрамлении и серия графических рисунков на русскую тему, исполненных в уникальной манере, присущей стилю всемирно известного мастера.
Основная тема выставки - позитивное видение художником разрешения конфликта человека с Матерью-природой. Анхель Орензанц видит Землю как колыбель человечества, которая может стать его общей могилой, если сообщество людей не остановит самоубийственное безумие разрушения ресурсов и экологии планеты Земля. В своем творчестве художник отображает постоянные метания человека между страхом смерти и непреодолимым стремлением при жизни получить удовольствия любой ценой. Художник призывает человеческое сообщество установить гармоническую форму сосуществования с Матерью-природой.
Отсюда и название экспозиции - "Земля Возрождения".
Выставку открывают поэт Андрей Вознесенский и атташе по культуре Посольства Испании в России сеньор Хорхе Де Оруэта Пемартин.
Выставка будет открыта со 2 мая по 30 мая 2005 г.