С 23 января по 20 февраля 2005 года Галерея Риджина представляет выставку Ярослава Могутина (США) "Белый негр". Выставка проходит в рамках 1 Международной биеннале современного искусства в Москве.
Слава Могутин родился в Кемерово в 1974 году. Подростком приехал в Москву, где начал свою карьеру в качестве журналиста популярных изданий - "Независимая газета", "Московские новости" и журнала "Столица". Откровенные и провокационные публикации Могутина обеспечили ему скандальную известность и стали причиной возбуждения против него двух уголовных дел. В 1995 году он был вынужден эмигрировать из России, и получил политические убежище в США при поддержке ряда правозащитных организаций, включая Amnesty International и Американский PEN. Могутин - автор семи книг, среди которых "Америка в моих штанах" (1999), "Роман с Немцем" (2000), "30 интервью" (2001) и "SS: Sверхчеловеческие Superтексты", за которую он получил премию Андрея Белого (2001). Его поэзия, проза, эссе и интервью переведены на английский, немецкий, итальянский, японский и польский. В качестве актера снялся в фильмах Брюса ЛяБрюса "Skin Flick" (1999) и Лоры Колеллы "Останься до завтра" (Stay Until Tomorrow, 2003). Работал моделью для многих известных фотографов, включая Алберта Уотсона, Терри Ричардсона, Дэвида Армстронга и Джека Пирсона. Могутин начал профессионально заниматься фотографией после эмиграции в Штаты. С 1999 года участвовал в многочисленных выставках в США, Канаде и Европе. Его фотографии публиковались в таких престижных журналах, как американские Visionaire, BlackBook и Flaunt, британские i-D и The Face и немецкий Stern. В галерее Риджина прошли 2 выставки Могутина - "Сон Терминатора" (2000), "Kabul Olimpics" совм. С С.Братковым (2001).
"Белый негр" - нью-йоркский проект Славы Могутина для галереи "Риджина" с участием Брайана Кенни (Brian Kenny) в роли Белого Негра (граффити, рисунки, саундтрек, перформанс) и Дмитрия Розина (камера, монтаж).
"Белый негр" - перевод политически некорректного термина Wigger, заимствованного из американского сленга и дословно означающего "White Nigger". Применяется по отношению к белым фанатам хип-хопа, подражающим стилю и поведению черных подростков из гетто.
Приметы стиля: Durags (яркие нейлоновые платки на голове), бонданы, не по размеру большая спортивная одежда, цветастые боксерские трусы навыпуск, массивные золотые и серебряные цепи с кулонами, фальшивые бриллианты в ушах.
Излюбленные бренды: Rocawear, Mecca, Sean John, Phat Farm, Avirex, Akademiks, Ecko, Tommy Hilfiger, кроссовки Nike и ботинки Timberland.
Социальный контекст: хип-хоп, наряду с баскетболом, - одна из немногих сфер безраздельного влияния черных. Эминем - первый Белый Негр, прорвавший эту расовую блокаду и добившийся всемирной славы. Благодаря ему "белые негры" превратились из фриков-маргиналов в героев мультфильмов, комиксов и комедий, а Wigger стал одним из архетипов американской урбанистической поп-культуры.
Идея проекта "Белый негр" родилась в результате встречи Славы Могутина и Брайана Кенни, молодого американского художника и музыканта, который стал главной моделью и соавтором работ, представленных на выставке. Проект включает в себя фото, рисунки, видео и граффити.
ОТ АВТОРА: Еще подростком я начал писать стихи и документировать свою жизнь. Мои фотографии вдохновлены моими путешествиями, личными отношениями и встречами. Я хочу, чтобы мои портреты имели сюжет, как и мои тексты. Раньше я был эксгибиционистом, ну а сейчас я вуяйерист. Мне нравится фотографировать людей в интимных, уязвимых ситуациях. Я пытаюсь поймать и запечатлеть их настоящий характер, их подлинные чувства и эмоции. Я не люблю использовать профессиональных моделей и предпочитаю снимать друзей. Мне важен личный контакт с моими персонажами. Я никогда не прошу моих моделей делать перед камерой нечто, чего бы сам не сделал, будучи моделью.
Я ищу первобытную красоту и невинность в самых нетрадиционных и откровенных сценах и ситуациях, которые обычно расцениваются как "неприличные", "шокирующие" или "извращенные", будь то парень, нюхающий подмышку другого парня или немецкие скинхеды, ссущие и плюющие друг на друга.
Главными темами моих последних выставок были трансгрессивные и радикальные проявления мускулинности, исследование разнообразных фетишей, свойственных урбанистической молодежной субкультуре и подростковой сексуальности, подавляющее чувство отчуждения, характерное для корпоративного гиперкапиталистического мира, и поиск новой чувственности. В своих инсталляциях я использую традиционную и цифровую фотографию, коллажи, найденные объекты и имиджи, а также видео и перформансы.
Открытие состоится 22 января с 17.00 до 20.00.