С 5 по 18 ноября в 14а зале Центральный дом Художника и Галерея "Марго - Арт" представляют выставку живописи Олега Ляпкусова и Андрея Ким "Летят облака, отдыхать после знойного дня".
Цитата из произведения величайшего китайского писателя Средневековья Ли Бо была предложена в качестве названия совместной выставки Олега Ляпкусова и Андрея Кима не случайно. Эта метафора удивительно точно отражает дух искусства обоих художников. Их связывает не только долгая и тесная дружба, но и родственное мировосприятие, стержень творчества. Произведения Кима и Ляпкусова отличает утонченная эстетика, гармония, свободный поиск и самовыражение, стремление выразить вечный смысл, философские, общечеловеческие ценности. Необыкновенно индивидуальные по почерку и стилю, работы художников передают ощущение спокойного, задумчивого созерцания - результата напряженной интеллектуальной и духовной работы. Именно так воспринимал сущность и задачи искусства великий Анри Матисс - любимый художник Олега Ляпкусова.
Работы Ляпкусова тяготеют к "чистой" абстракции, построены на изысканном колорите, ритме линий, пятен, мазков, нюансов. Диапазон художественных средств в его картинах необычайно широк - от графической эстетики оттенков белого и жемчужно-серого, до живописной полихромии красных, коричневатых, желтых, голубых, зеленых тонов. Строгое спокойствие, чистоту и локальность цвета прямоугольных и кубических плоскостей, сменяют сложные композиции, формы утрачивают правильность, "наплывают" друг на друга, в медленном, медитативном движении красочных масс.
Живописец не стремится перевернуть мир, не вступает в прямой диалог с современностью. Однако его живопись нельзя назвать декоративной, самоценной игрой эстета-индивидуала. Цель художника - приобщение к прекрасному себя и зрителя. Традиционность языка словно освобождает автора, помогает сосредоточиться на максимальном выявлении внутренних возможностей живописи, углубиться в сокровенный смысл Бытия, поиск основ и пределов существования Человека и Космоса. Произведения художника отличает необыкновенная целостность, эстетическое равновесие, духовная гармония. Они обращены к Вечности, предполагают неспешное, вдумчивое созерцание и индивидуально-чувственное сопереживание.
Успех в Европе, Южной Америке, Азии свидетельствует о плодотворности поисков Олега Ляпкусова на путях интеграции постсоветского искусства в мировую художественную культуру.
В индивидуальном, легко узнаваемом языке живописи Андрея Кима воплотились древняя мудрость Востока и свободный творческий эксперимент современной европейской художественной культуры. С Востоком творчество художника связывают акварельная нежность цвета, декоративность и отточенная каллиграфия. В его работах часто обнаруживаются своеобразные "иероглифы", которые невольно хочется расшифровать. Однако сам художник позиционирует себя в контексте современного европейского модернизма. С этим трудно не согласиться. В произведениях Кима привлекает раскованность, воздушность, изысканность цветового решения, единство композиции, и в то же время, насыщенная, тщательная разработка форм, эмоциональная многоплановость.
Любимый цвет художника - зеленый. На прозрачном зеленом фоне разворачиваются сложные, полихромные структуры упругих линий и геометрических плоскостей, плавно бегут "волны", гремят живописные взрывы, загадочно пульсируют "знаки". Иногда зеленый цвет сочетается лишь с черным и белым, сообщая композиции особую интимность, камерность.
Андрей Ким замечательно владеет палитрой и ритмом. Он расставляет цветовые акценты, не нарушая художественной целостности произведения. Крутые, сочные изгибы, яркие пятна накладываются друг на друга, звучно сталкиваются, сохраняя при этом самостоятельную роль в организации композиции. Подвижные линейные структуры динамизируют изображение, дополняют устойчивую геометрию плоскостей, формируют пространство.