В доме-музее Павла Кузнецова (филиал Радищевского музея) в рамках проекта "Музейная долина" открывается выставка-инсталляция берлинской художницы Алены Майер.
"Полтора часа" - так называется эта выставка.
Ввиду имеются те полтора часа, что она провела со своим фотоаппаратом "Nikon" возле "Серебряного родника" на 1-ой Дачной в г.Саратове, фиксируя происходящее через небольшие промежутки времени.
Почему возникла эта серия фотографий?
Алена любит снимать "простые вещи". К примеру, людей в домашней или рабочей обстановке. Стоит модели начать "позировать", как художница опускает свою фотокамеру и становится холодной и равнодушной, глаза перестают блестеть и уголки губ обиженно ползут вниз. В роднике её привлекает беспристрастность: он дает воду людям, не интересуясь их возрастом, социальным положением, вероисповеданием и национальной принадлежностью. Такая позиция ей близка. Она относительно отрешённый художник, этакий незаинтересованный наблюдатель. Хотя здесь, я думаю, есть изрядная доля безобидного женского лукавства. Люди, набирающие воду, разговаривающие о политике, о жизни и повседневных заботах, для неё, прежде всего - русские, и в них как бы персонифицируется Россия. Так что условно эту фотосессию можно назвать "Родина Пушкина, Толстого и Путина". Простите за банальность, но восприятие России иностранцами всегда несколько поверхностно. И уж, конечно, разительно отличается от того, как воспринимают свою Родину сами русские. Но речь сейчас не об этом.
Алена интересная и глубокая художница, умеющая смотреть так, как смотрит только она одна. Она настаивает на своём праве видеть вещи именно такими. Она мужественный, смелый художник, не идущий на поводу у зрителя и, будьте уверены, она не собирается вас развлекать или шокировать. Алена, скорее всего, попытается заставить вас увидеть в этих работах самих себя, свой город, свою страну, свой мир". (Александр Гнутов)