С 27 августа по 9 сентября 2004 г. в Государственном Центре Фотографии состоится выставка Константина Водяницкого "Вещи, погруженные в воздух".
На что похожи предметы после того, как их сфотографировали - великая тайна фотографии и ещё одна попытка её разгадки на выставке Константина Водяницкого "Вещи, погруженные в воздух".
Вглядываясь в фотографии, все кажется предельно понятным: обычные и узнаваемые предметы на темном фоне. Но как бы не было все очевидно, всегда найдется ум, готовый воспротивиться подобной рациональности. Ум, воспринимающий искусство как нечто необыкновенное, сверхъестественное и иррациональное. Новая реальность, где как в зазеркалье - все наоборот: воздух не эфемерное и прозрачное, а плотное, визуально ощутимое вещество, на котором словно выгравированы некие странные предметы, еще вчера бывшие просто засохшей розой, чайником или бутылкой коньяка. В этом потерявшем время пространстве предметы навсегда утратили свое практическое назначение, обнажив перед зрителем свой новый смысл, свою идею, своё особое иррациональное назначение, обретенные благодаря мастерству фотографа.
Выставка "Вещи, погруженные в воздух" - пятая в рамках художественного исследовательского проекта Государственного центра фотографии "Фотоминиатюра". Если в предыдущих экспозициях - "Миниатюрный портрет XIX века", "Помни вечно - дарю сердечно!", "Письма без слов" Н.Кузнецовой и "Миниатюрный портрет начала XX века" понятие миниатюра понималось авторами и кураторами в основном как произведение небольшого размера, то в настоящей выставке фотограф предлагает совершенно иную и даже провокационную концепцию. По выражению автора "…эти изображения стремятся не к малому формату (миниатюра) - скорее к малому количеству (минимализм)". Однако минимализм К.Водяницкого - не гимн пустоте или свободе пространства. Это скорее символ одиночества, которое свойственно всему в природе, в том числе и предметам. Именно одиночество кажется фотографу идеальным способом для раскрытия исконной сущности предметов.