17 августа 2004 года в рамках Музейной недели филиал Радищевского музея - Энгельсская картинная галерея А.А.Мыльникова представила выставку-акцию "Любовь как памятник…"
Выставка-акция "Любовь как памятник…" уже имеет свою историю. Впервые показанная в Ульяновске в рамках программы "Культурная столица - 2001", затем экспонировалась в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева и его балаковском филиале, неизменно пользовалась успехом.
Основным объектом выставки является "фотогалерея памятников" Саратовского региона.
Внесенные в контекст единой экспозиции, памятники разрозненно бытующие в городской среде, вырванные из привычного, сложившегося исторически ландшафта, становятся узлами на нитях истории, фиксирующими разновременные этапы ее осмысления. В этом контексте памятники воплощают в визуальных образах региональные мифы.
Факты разрушения памятников, смены "владельцев" постаментов, использование фрагментов одного памятника для изготовления другого, названия памятников, бытующие в городской молве, выступающие как сюжеты экспозиции - дадут повод еще раз задуматься о причудливом сплетении исторического "ковра".
Воплотил замысел авторов идеи художник Михаил Гаврюшов. Формат выставки - инсталляция, состоящая из артефактов (фотографии, конструкция, подушечки, газеты, бюсты). В целом же ее можно отнести к направлению в российском искусстве конца ХХ века - соц-арту, иронизирующему по поводу социалистической действительности, в данном случае - изменчивости в знаковой иерархии реформаторов, заложенной в художественном решении выставки. Этот момент дает возможность сотворчества и общения авторов выставки и публики. Именно на это направлены концептуальные тексты, введенные в экспозицию выставки.
Автор идеи, куратор проекта: Елена Савельева, ученый секретарь Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева.
Автор экспозиции: Михаил Гаврюшов, театральный художник.