8 июля Смоленский государственный музей-заповедник и отдел внешнеэкономических связей и туризма Администрации г.Смоленска провели информационно-рекламный тур для СМИ и представителей туристических фирм, ориентированных на въездной туризм. Целью акции стало установление плодотворных контактов между музейными специалистами и представителями смоленского турбизнеса.
Потенциал Смоленска как одного из ведущих туристических центров России чрезвычайно высок. Славная и древняя история города, отраженная в его архитектурных памятниках, богатейшие музейные коллекции, неповторимые природные ландшафты – это то, что составляет не только гордость смолян, но и важнейший ресурс развития территории.
Для стимулирования въездного туризма определяющими являются не столько гостиницы или точки питания, сколько культурные программы и музейные предложения. Смоленскому музею-заповеднику есть, чем порадовать гостей города. Особым интересом среди туристов пользуется историко-архитектурный комплекс “Теремок” во Фленово, единственный в России музей “Смоленский лен”, уникальное собрание художественной галереи, театрализованные показы исторического клуба в башне Громовой, музей-усадьба М.И.Глинки “Новоспасское”.
В рамках тура его участники познакомились с основными музейными экспозициями города, входящими в состав Смоленского музея-заповедника – увидели театрализованное действо в “Городской кузнице.”, удивились шедеврам мирового уровня в художественной галерее, познакомились с азами дворянского этикета в историческом музее, в музее “Смоленский лен” поработали на старинном ткацком станке, посетили особо любимый смолянами музей “Смоленщина в годы Великой Отечественной войны”.
По итогам тура состоялся круглый стол, во время которого участники смогли обменяться мнениями и пожеланиями. Во время обсуждения была высказана мысль, что подобный тур было бы полезно совершить не только туристам, но, в первую очередь, жителям города. Чтобы смоляне знали, какими культурными богатствами обладают.