Программа специальных фестивальных событий Музея кино:
Единственный показ "АЭЛИТЫ" Протазанова в живом сопровождении музыкального ансамбля Cleaning Girls (Хельсинки). "Хельсинкская троица играет на ведрах и сушилках для белья, и под
индустриальный грохот распевает на несуществующих языках о пользе уборки. Все участники проекта облачены в женские деловые костюмы, но энергия и темперамент, которыми славятся
Cleaning Women, - отнюдь не девичьи. В 2004 году у Теро, Ристо и Тимо выходит новый альбом. Поклонников в России у Cleaning Women не меньше, чем на Родине."
"Аэлита" - любимый фильм всех участников Cleaning Girls, поэтому ничего удивительного, что они единодушно поддержали инициативу Кирси Тюккюлайнен - сыграть саундтреком музыку к фильму великого Мастера да ещё и для благодарной фестивальной аудитории.
22, 24 и 26 июня. Специальное событие XXVI ММКФ-2004. Все фильмы скандального видео-проекта современного американского художника Мэтью Барни "Кремастер 1,2,3,4,5", CREMASTER 1 - 5
"Фильмы Барни держат нас не историями, за которыми зритель следит ради развязки. Барни делит с нами тип поведения человека, принимающего участие в обновлении ритуалов, меняющихся по мере развития цивилизации, технологий. Внешние черты этих ритуалов осмеяны не для чьей-то правоты, а в порядке очереди, потому что чудо чувствует себя среди нас по-разному и проявляется в неожиданных формах. Барни очень настороженный, внимательный художник, мимикрирующий "охотник" за образами и формами, которые выживают благодаря
тому, что освобождают человека от заданности и ограниченности, "когда он - Фауст, когда фантаст"…
"Диалогов и вообще человеческой речи в фильмах нет, музыки, правда, много. Эти фильмы сложно описать в двух словах. В них практически нет действия или сюжета, скорее, есть последовательность ситуаций, сцен. Всё снято в шикарном декадентском стиле, много пышных костюмов, гипертрофированных лиц и тел. Похоже на фантастический театр или оперу. Кстати, сходство с оперой кажется не случайным, я бы назвал фильмы Мэтью Барни "визуальными операми"…
То есть конфликты и ключевые сцены так закодированы, что постороннему глазу они вовсе и не заметны, они не воспринимаются как радикальное изменение всего действия. То же самое можно сказать о фильмах Мэтью Барни, они с одной стороны гипервизуальны - настоящий пир для глаз, но одновременно, если не прочитать предварительно сценарий, то легко пропустить важнейший момент…" Андрей Горохов, muzprosvet.ru
Цикл из пяти фильмов Мэтью Барни, снятый с 1994 по 2002 г.г., назван по имени мышцы, поднимающей и опускающей мужские яички в случае страха или перепада температур. В работах Барни этот термин также относится к идее половой неразличимости человеческого зародыша до семи недель, после которых формируется мужская или женская форма нашего организма. Фильмы сняты на видео и переведены на лазерные диски и в 35-миллиметровый формат для демонстрации в обыкновенном кинозале. Из релиза к фильму
Мэтью Барни родился в Сан-Франциско в 1967 году. Закончил колледж при Йельском университете, после чего перебрался в Нью-Йорк, где сейчас проживает. Его работы включают видеоинсталляции, фильмы, скульптуру, фотографии и рисунки. Первая музейная выставка прошла в сан-францисском Музее современного искусства в 1991 году. Нью-йоркская галерея Барбары Гладстоун, кажется, оказала решающее действие на репутацию Барни и "раскрутку" его имени на артистической сцене. С 1992 года Барни стал вводить в работы образы
фантастических существ, предвосхитивших персонажей его последующих эпических кинорассказов.
Соблазнительно угадывать признаки просветления в мире артефактов, их провиденциальный символический план, одушевление форм, хотя мы в отчаянии от их глупости и ограниченности, наложившейся на наше собственное несовершенство. Мы пытаемся перелить им нашу кровь, приобщаем образы новых технологий к нашим историческим мифам, вовлекаем их в протезирование наших тел, ищем взаимности между собственным составом и искусственными материалами. Мы их боимся, наконец.
Хронология выпуска всех пяти "Кремастеров" (1994-2002) не последовательна: сначала были сделаны четвертый и первый, а затем пятый, второй и третий фильмы. Это первая ретроспектива его фильмов, организованная благодаря кинокритику, киновед и культурологу Кирилла Разлогова.
Расписание сеансов:
22 июня. Кремастер 1 (1996, 40 минут), КРЕМАСТЕР 2 (1999, 79 минут)
24 июня. Кремастер 3 (2002, 182 минуты)
26 июня. Кремастер 4 (1995, 42 минуты), КРЕМАСТЕР 5 (1997, 55 минут)
Фильмы демонстрируются в зале №5 с 35 мм с синхронным переводом.