1 июля 2004 года в 18.00 Государственный центр современного искусства приглашает на открытие выставки Сергея Денисова и Владислава Ефимова "Препараты и пособия".
Так, стало быть, возникает то, что возникает благодаря природе, а остальные виды возникновения именуются созданиями. Все такие создания исходят либо от искусства, либо от способности, либо от размышления. Аристотель, Метафизика
Выставочный зал превращен в мастерскую то ли алхимика, то ли "сумасшедшего" ученого. На низких столиках в чашках Петри навален всякий мусор в виде крыльев насекомых. На стене - проекция, оживляющая движение тех же объектов. По стенам развешаны "пособия": слепки сердца, Земного шара, почек, лягушачьих лапок, глаз и даже "магнита". В пространстве зала - фотографии необычных интерьеров - полки, заполненные всевозможными предметами - колбами, весами, объектами в стеклянных ящиках, шариками, подвешенными к потолку.
Выставка "Препараты и пособия" представляет собой встречное (само)исследование двух авторов, живущих в разных городах, имеющих различное образование и совсем непохожие художественные биографии.
Владислава Ефимова, в последние годы больше работающего совместно с Аристархом Чернышевым, философ Елена Петровская когда-то назвала "художником одного проекта". Проект этот - исследование самой природы - вещей и их сущностей, которое проявляется через создание странных объектов, соединяющих "случайное". Мумифицируя лягушек, снабжая крыльями фрагменты гипсовых скульптур, запихивая в конверты-трубки высушенные розы, обкладывая барочной лепниной зубные протезы, Ефимов дает предметам новые качества, свойства, бытие, предается процессу "созидания". Как правило, ефимовские "монстры" преподносятся зрителю лишь в виде фотографии, исходное предназначение которой, как известно, - запечатлеть реальность. Сергей Денисов коллекционирует стрекозиные крылья и пустые оболочки жизни - коконы личинок, для которых он создает прозрачные "склепы", запаивая в слюдяные пластинки и украшая цветами. Ему тоже не чуждо фотографирование - только снимает Денисов предметы не сотворенные, а найденные, поразившие его своей диковинностью, нелепостью, нереальностью.
Выставка "Препараты и пособия" - о сходстве и отличии. Согласно Аристотелевской логике различие определяется подобием, чтобы найти разницу нужно отталкиваться от близкого качества. В идентичности интересов зрителю предложено определить непохожесть. Или, наоборот, воспользоваться опытом средневековых номиналистов, которые выводили единую идею, исходя из разнообразия форм.
Выставка повествует о судьбе художника, который, в силу избранного рода деятельности, обречен на пристальный взгляд, наблюдение. Наблюдение рождает мысль, мысль - сужается до того, чтобы увидеть подобия. Образ мысли влечет за собой особый образ жизни - поэтому на выставке представлены фотографии студий авторов. Художники становятся объектами исследования зрителя, который обнаруживает, что они - Двойники.
Сергей Денисов родился в 1963 году в Перми. Обучался в Художественно-промьшленной академии им. В.Мухиной. С 80-х годов участвует в коллективных выставках, с начала 90х выступает самостоятельно. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Владислав Ефимов родился в 1964 году в Москве. В 1985 окончил Московский Автомеханический Институт. Выставляется с 1987 года. Живет и работает в Москве.
Выставка открыта по 11 июля 2004 года.