В Арсеньевском музее на Петра Великого идет выставка «Восточный дневник-2». Она выстроена как продолжение летнего вернисажа, в котором принимали участие русские и японские художники. В центре сегодняшней экспозиции – общий холст «Согласие всех», как символ дружеских творческих связей, как переживание разных культурных традиций.
В международном проекте О. Ненаживиной кроме художников из Тоямы: Такахаси Нао, Танака Рёкэн, Танака Масако, Сугано Дзюнко, Миура Кадзуки, Такасава Сатоми - участвуют поэтесса Мишель Маттис (США), художники Людмила Глинщикова и Александр Киряхно (Россия).
Выставка задумана как демонстрация синтеза искусств: изобразительного (живопись, графика, рисунок, фотография, инсталляция), театрального (пантомима, элементы балета), литературного (поэмы, стихотворения). Все это дополняется компьютерным видео рядом и музыкальным сопровождением.
«Восточный дневник» в этом синкретичном воплощении получает импульс текучих, изменяющихся ощущений. В бесконечных отражениях цвета, прерванных линий, ассиметричных изображений, недописанных иероглифов, в колыхании прозрачных тканевых полос, во взлетах оригами на тонких нитях, в мягком шуршании вееров меняющих позу актрис рождается восточная элегия. Строгая черно-белая графическая сущность лежит на бесстрастных лицах японских духов, застывших в неподвижности. Возлюбленных, превратившихся в журавлей, а затем журавлей воплотившихся в духов, ощутимо демонстрируют динамику сенсуалистских трансформаций. Театр Глинщиковой – это изысканная мелодия смены движения и покоя в бело-черном графическом цвете наглядно углубляет содержание выставленных инсталляций, своей скульптурностью контрастирует с их воздушностью, невесомостью и вместе с тем несет на себе печать их ирреальности. Художественный стиль Киряхно, узнаваемый на нежных объектах инсталляции и зримо бьющий с живописных полотен создает неповторимую колористическую гамму, которая так же работает на общую идею выставки. Цветовые пятна картин художника, как мозаичные окна встраиваются в конструкцию экспозиции, ритмично перебивая ее строгую двуцветную графичность. Интонация этой многоцветности вносит в мир восточной элегии страстность и напряженность европейских мелодий...
О. Дилакторская, доктор филологических наук, профессор.
Фотоотчет находится в выставочном зале галереи "Арт Владивосток": http://www.artvladivostok.ru/exhibition/
Виртуальная галерея "Арт Владивосток": http://www.artvladivostok.ru/