С 11 по 30 ноября в залах Галереи искусств на Пречистенке, 19 работает выставка произведений Филиппа Рукавишникова "Завтра прошлому взамен", включающей скульптурные композиции из цикла "Чайники", живопись и графику. Кроме того, будет представлена видеопрограмма "Ветер больших перемен".
Этот молодой, но уже самостоятельно заявивший о себе мастер принадлежит к известной творческой династии. Его прадед, скульптор Митрофан Рукавишников, был дипломирован в Римской академии искусств. Значительное влияние на Филиппа оказало творчество его деда, Иулиана Рукавишникова, и отца - Александра Рукавишникова. В 1996 году он окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова, где учился в мастерской О.К. Комова. В 1998 г. был принят в Московский союз художников. Многие произведения мастера находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Свой собственный почерк молодой скульптор обрел довольно рано. В качестве дипломной работы он совместно с его отцом выполнил бронзовый памятник Владимиру Набокову, установленный в Швейцарии, в Монтре, где писатель провел последние годы жизни и был похоронен. В этой композиции ему удалось найти очень неожиданный и своеобразный взгляд на личность Владимира Набокова.
Свои размышления о жизни и смерти, о природе и месте человека в мире художник выражает в разнообразных скульптурных композициях из серии "Чайники": "Булавки", "Гроб", "Противогаз", "Швейный". Они поражают воображение своим пластическим решением. Скульптор сознательно стремится к наиболее естественным природным формам, вызывающим самые сложные и причудливые ассоциации. В них раскрывается символическое значение изображенных предметов, их таинственная связь с судьбами людей.
Выполненные в бронзе, вещи из привычного домашнего обихода (утюг, часы) оживают и наполняются новыми смыслами. В скульптурах Филиппа Рукавишникова мягкие лепные формы сочетаются со строгими геометрическими объемами. Используя богатую колористическую гамму, автор "играет" с живописными эффектами на металлической поверхности. Вместе с оттенком меняется характер вещи - возникают скульптурные серии: "Колпаки", "Переключатели". Представленные на выставке постеры из цикла "Ванильное небо над Берлином" иллюстрируют, во многом объясняют и дополняют сконструированную Филиппом Рукавишниковым "Вселенную вещей". В ней, как и в жизни, сосуществуют идеи и практицизм, рациональное и случайное. Разнообразные предметы образуют неожиданные сочетания, дополняют друг друга, ведут бесконечный диалог между собой. Эта игра образов позволяет иначе взглянуть на привычную реальность и увидеть в обыденном новый смысл.