Московский Дом фотографии имеет честь пригласить Вас на открытие выставки Игоря Лебедева "СПБарокко/SPBaroque". Это 34-ая выставка из серии "24+". Открытие состоится 24 июня (вторник) в 18:00 в выставочных залах музея "Московский Дом фотографии".
Игорь Лебедев (1966) - фотограф. Фотографией занимается с 1984 года. В 1985 г. с красным дипломом окончил техническое училище по специальности фотография. 1985-87 служба в Вооруженных Силах дивизионным фотографом. С 1992 г. работает преподавателем детской фотостудии. В 1994 году организовал фото студию "Ф.К." при Д.Д.Т. Петроградского района. C 1995 член организационного совета галереи "Фoтoimage". Член союза Фотохудожников России с 1996 г. С 2000 член организационного совета фестиваля "Осенний Фотомарафон", куратор ряда фотографических выставок. С 2002 ведет класс фотографии в Санкт-Петербургском Гос. Университете, Филологический факультет, Смольный институт Свободных искусств и наук. Активную выставочную деятельность ведет с 1995 года. Автор 11 персональных, участник более 80 групповых выставок в России, Германии, Финляндии, Великобритании, США.
Персональные выставки:
2002 г. - ВОЙНЫ. Галерея "Сельская жизнь", Санкт-Петербург. Россия.
2000 г. - СНЫ. Институт "Открытое общество", Центр современного искусства Дж. Сороса, Санкт-Петербург. Россия.
- ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ В КАРТИНКАХ (совместно с А. Ворсопко). Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург. Россия.
- ФОТОПЛАСТИНКИ. Музей фонографов и граммофонов В. И. Дерябкина, Санкт-Петербург. Россия.
1999 г. - ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Галерея Фотоimage, Санкт-Петербург. Россия.
1997 г. - ИГРЫ С ФОТОГРАФИЕЙ. Международный фестиваль "Игры не ума". Дом Народного Творчества, С-Петербург, Россия.
- ПРИБЛИЖЕНИЯ. Театр Балтийский Дом, I Международный фестиваль Солнцеворот. Санкт - Петербург. Россия.
- ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Майнила, Каменка (танковый полигон ), Ленинградская область. Россия.
1996 г. - ВОЙНА. Галерея 21, Санкт-Петербург. Россия.
- СМЕРТЬ. Галерея Фотоimage, Санкт-Петербург. Россия.
Основные серии: 1995 - "Прогулка" / 1996 - "Фотооткрытки" / 1996-2002 - "Зимняя война" / 1996-1997 - "Маленькие трагедии" / 1996 - "То немногое, что я помню о своем детстве" / 1997 - "Игра с фотографией" / 1998 - "Город золотой" / 1998 - "Берлин - город красный" / 1998 - "Стена правды" / 1999 - "Точка зрения" / 1999-2002 - "Все как всегда" / 1999 - "Сталинград -2" / 1999 - "Еще один день" / 2000 - "Осень мегаполисо" / 2000 - "Альбом поручика Опахова" / 2000 - "Запах женщин" / 2000-2002 - "Уличное" / 2001 - "Красное и черное" / 2002 - "Ручная печать" / 2002 - "Блокада".
Коллекции: Государственный Русский музей, Columbus Museum of Art, Columbus Ohio, USA., Коллекция фонда "Свободная культура", Санкт-Петербург, Россия., The Norton and Nancy Dodge Collection, USA., Luke & A Gallery of Modern Art, London.
"Я, Буркхардт, первым давший определение стиля Барокко, считал, что "архитектура Барокко говорит на языке Возрождения, но только язык этот вырождающийся". Синонимами барочного с тех пор стали произведения причудливые, эксцентричные, витиеватые, гротескные, вычурные, пышные, претенциозные, странные. В оценке стиля с тех пор многое изменилось, прежде всего благодаря книге Г. Вельфлина "Ренессанс и Барокко", в которой убедительно обосновывался тезис, что барокко не результат вырождения Возрождения, а его оппозиция.
Родина Барокко - Рим, там же рождался и Ренессанс. Санкт-Петербург свое запоздалое архитектурное образование с Барокко начал. В лесах и болотах Заячьего острова, очевидно, не было следов архитектуры Ренессанса, а, стало быть, не могло быть ни вырождения, ни оппозиции - одна иллюзия. Оппозиция в лице классицизма в Петербурге появится позже, задним числом и через полвека. Через сто лет появится термин Барокко, а еще через полтора столетия фотограф Игорь Лебедев станет фотографировать триумфальную архитектуру города на Неве в технике под условным названием "дрыгалки". В этой, исключительно оригинальной технике используется чехословацкая любительская камера "Пионер" с ручным затвором. В течение минуты кадр экспонируется 20-30 раз, изображение начинает "дребезжать", и происходит то, что итальянцы называют словом miracolo, чудо. В мареве sfumato (прием Леонардо да Винчи и естественное состояние северной атмосферы) архитектура "торжествующего Петра" проступает как далекое воспоминание о пышных днях триумфа. Демифологизируя барочную архитектуру посредством "медитативной обыденности", фотограф создает собственное динамичное и демократичное пространство, в котором "единство реализуется через множественность, а постоянство - через движение". А это и есть одно из определений стиля Барокко. Трепетный стиль, трепетный художник". (Юр.Аввакумов)