17 декабря 2004 года в 15.00 Российская академия художеств, Научно-исследовательский музей приглашают в Парадные залы Академии художеств на открытие выставки летней практики студентов института живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина.
В экспозиции будет представлено около 500 лучших работ студентов от первого до пятого курсов, а также учащихся Академического художественного лицея им. Б.С.Иогансона.
Задачи, которые ставятся перед студентами во время летнего учебного месяца, отличаются от обычной работы в мастерских в течении основной части учебного года. Работа на открытом воздухе, позволяющая изучить колорит и форму в естественной свето-воздушной среде, свобода в выборе тем, непосредственный контакт с природой и архитектурой - все это позволяет раскрыться дарованию молодого художника, порой, неожиданно разносторонне и ярко.
В Рафаэлевском зале, где представлены работы студентов 1 и 2 курсов, зритель увидит пейзажи Пушкинских гор, композиции, выполненные в усадьбах Михайловское и Тригорское, виды Крыма и интерьеры Воронцовского дворца в Алупке. Здесь же представлены прекрасные виды Новгорода, Петербурга и его окрестностей, выполненные студентами архитекторами акварелью, пером, цветными карандашами.
В Тициановском зале экспонируются старшие курсы - студенты института им. Репина, начиная с 3-го курса учатся в персональных мастерских, каждая из которых имеет свое лицо, свою особую направленность. Во многих работах видны не только грамотность и профессионализм, но и формирующиеся черты творческой индивидуальности, своего стиля, что позволяет воспринимать экспонаты этой учебной выставки как настоящие произведения искусства. Интересны работы скульпторов, которые во время летней практики осваивают различные материалы - дерево, мрамор, бронзу, керамику. Последняя дает повод для декоративных решений, необычных в академической системе.
Обязательной частью профессиональной подготовки живописцев является копирование. Студенты станковых мастерских проходят копийную практику в музеях Петербурга - Русском, Эрмитаже, в музее Академии. Для художников из мастерской монументальной живописи важно освоение техник витража, мозаики, фрески. Студенты мастерской религиозно-исторической живописи, изучают не только особый пластический язык этого древнего памятника, но и каноническую систему размещения библейских сюжетов в интерьере русского храма.
Хотя большинство работ на этой выставке носят этюдный характер, являются своего рода творческими пробами, все-таки именно это выставка современного искусства, как никакая другая, дает ощущение огромного богатства нашей страны таланами и отличной профессиональной школой.
Выставка будет открыта до конца января 2005 года.